Школа образных решений

Сертифицированное имидж-образование для любой точки мира


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u7942537/public_html/idea-class.ru/components/com_k2/models/item.php on line 877

Творец в стиле Татьяны Бондаренко

Творец в стиле Татьяны Бондаренко

Экватор проекта – 6-й архетип. Творец – один из самых сложных для меня персонажей, ибо я испытываю настоящий трепет перед истинными Творцами, преклоняюсь перед ними, рукоплещу. Для меня область высокого Творца остается за гранью понимания, потому что это другие миры, на которые я могу лишь смотреть со стороны, не имея возможности войти в святая святых, и поэтому допускаю возможность неправильного понимания, как в этом мире все устроено изнутри.

Творец, креатор, создатель – очень активный персонаж. Творит, креативит, создает. Берет уже существующие компоненты, и являет миру что-то новое, чего еще не было, по крайней мере не в таком сочетании. И для меня это всегда завораживающее действие. Приученная с детства оперировать фактами, придерживаться четкой логики и системности в любых действиях (хотя может быть и не приученная, а имеющая эти качества в своем «золотом запасе» с рождения), я не понимала и даже где-то по-хорошему завидовала тем, кто умеет взять и что-то придумать, не опираясь на инструкции или руководства по придумыванию. Человек может написать множество книг, музыки или картин, но при этом не быть истинным Творцом, если он будет действовать по ранее разработанным шаблонам. Существует много описанных техник того, как создать что-то «новое», но по большому счету это не что иное, как игра в «конструктор» - когда вроде бы что-то меняется, но кардинально новое не создается, иного мира не возникает.

И это, пожалуй, первое условие для Настоящего Творца – создать новый мир. Я бы изначально разделила всех создающих что-то новое на две группы: «истинные творцы» и «творцы по инструкции» или «творцы с помощью логики». Я в своей профессии постоянно создаю что-то новое – мастер-классы, курсы, статьи, коллажи, и прочее. Но это происходит по четкому механизму, на основе имеющихся знаний, логики, по аналогии или путем систематизации профессионального опыта. Но это не про архетип Творца, по крайней мере не про архетип Творца в его высоком (продвинутом) выражении.

Поэтому, на мой взгляд, не каждый создающий что-то новое – Настоящий Творец. Но таких в мире не много, и в каждом из нас в той или иной мере живет свой Творец, меньшего масштаба, но для каждого из нас очень важный. Именно он позволяет нам выбирать одежду, создавая свои комплекты, наполнять новый дом мебелью и менять существующий дизайн, придумывать детям новогодние костюмы и помогать им писать сочинения в школу, разрабатывать планы поездок и праздничных мероприятий, готовить что-то вкусненькое из того, что есть в холодильнике, генерить идеи для бизнеса, и делать еще очень много того, из чего состоит наша повседневная жизнь. Но подход Творца и взгляд на мир через призму

Творца наделяет окружающий мир особыми красками, вкусом, раскрашивает ее в более тонкие оттенки, и приносит зачастую поражающие результаты. Словно мы добавляем специи в пресное блюдо. И обычные дни уже становятся совсем не похожими друг на друга, если мы применяем «творческий подход» ко всему, с чем прикасаемся.

Марк и Пирсон пишут, что для Творца очень важно самовыражение. Творец пропускает через себя весь окружающий мир, то, что его взволновало, растрогало, смутило, разгневало, коснулось его чувств и эмоций, затронуло внутреннее состояние и пройдя через его душу, материализовалось в новую форму. Быть Творцом - значит уметь наблюдать и чувствовать. Ведь луч солнца, проглядывающий через тучи, капля росы на лепестке, особенный звук в тишине, и все то, что для обывателя не представляет интереса или то, что он не замечает,- все это может стать идеей для рождения чего-то нового: картины, стиха, музыки, дизайна одежды, концепции пространства, фотосессии, видеоролика, рассказа, циркового представления или чего-то еще.

Душа Творца – тонкий и чувствительный инструмент, остро реагирующий на внешний мир. И то, на что Душа откликается, изменяет ее, трансформирует. И уже из этого нового состояния, из измененного состояния, Творец создает что-то действительно новое, потому что он в этот момент находится в другом мире, в другом измерении и, как из какой-то далекой поездки, приносит из этого мира памятные сувениры – свои творения – необычные, заставляющие задуматься, приглядеться, восторгаться или наоборот оказаться в недоумении, ощутить грусть, радость или другие более сложные эмоции. Его творение в свою очередь влияет на окружающих, не оставляя их равнодушными, воздействуя на их эмоции. Как камушек, от которого идут круги по воде.

Душа Творца резонирует с каким-то внешним сигналом, и пережив изменения внутри себя, являет миру то, что далее воздействует на сознание других. Творец всегда в эпицентре колебаний, запускающих трансформационные волны в пространстве.

Для того, чтобы услышать эти сигналы извне, Творец должен быть очень открытым, а вследствие этого уязвимым. Но в то же время он остается свободным, чтобы не поддаться на зов уже существующих правил, ограничений и представлений о том, что хорошо, а что плохо, что красиво или не красиво, что понравится или не понравится зрителю. И даже, если Творец сомневается, что публика ответит признанием, он не пойдет против себя и не сможет явить что-то, что противоречит его мироощущению.

Настоящее творчество ждет вдохновения – того самого момента, когда Душа откликнется. Поэтому Творец спонтанен и непредсказуем, со стороны может показаться, что в его действиях нет очевидной закономерности, он хаотичен и алогичен.
Для Творца сложно описать какое-то конкретное проявление или визуализацию, потому что он может отреагировать на любой процесс или явление и создать что-то новое в совершенно любом ключе и в любой области, поэтому здесь скорее надо вести речь об отдельных элементах и специфических маркерах в общем, которые могут проявиться по-разному в каждом конкретном случае.

Поэтому я предлагаю сегодня поговорить о Творце в каждом из нас, вне зависимости от того, насколько этот Творец масштабен: тот ли высокий, настоящий, который являет миру «новый взгляд» и меняет сознание и души зрителей, или тот, кто демонстрирует собственное видение, хоть в какой-то мере отклоняясь от уже существующих концепций, т.е. тот, кем может быть каждый.

Сейчас развитие творческой составляющей – особый тренд. Мы рисуем, лепим, учимся писать стихи, ведем свои блоги, овладеваем правополушарными техниками, чтобы видеть мир ярче, чувствовать тоньше, быть свободнее и уметь отбрасывать рамки собственных ограничений – ибо все это и ассоциируется у нас с творчеством.
По традиции начнем исследование с коллажа, передающего мир Творца, и далее возьмем из него инструменты: цвета, формы, фактуры, рисунки, передающие суть этого мира.

Со словом «творец» или «творчество» ассоциируется следующий вербальный ряд: яркость, свобода, полет, вдохновение, порыв, спонтанность, открытость, поток, смелость, наблюдательность, трансформация.

 

Дизайнеры высокой моды – настоящие Творцы в стиле. Ведь все, что можно было создать в мире моды – уже было создано и явлено зрителю. Сначала мода проходила виражи больших исторических эпох, меняясь со скоростью, исчисляющейся столетиями. В 20-м веке, этот темп значительно увеличился, повиновавшись десятилетиям. Мода настоящего эклектична, и считается, что теперь ее путь лежит через поиск самых разных сочетаний того, что уже когда-то было.

А Настоящие Творцы в мире стиля могут проявить себя либо через создание принципиально новых форм, в том числе и с поддержкой технологической индустрии (новые ткани, красители, способы обработки, и т.д.) или через «смешение» существующих компонентов в самых необычных составах и пропорциях.

Соседство в одном комплекте или даже в одной вещи далеких друг от друга стилевых направлений или элементов разных эпох, комбинирование непохожих фактур или разных принтов, необычные или даже неожиданные формы кроя, - все это приемы, с помощью которых может раскрыться Творец в стиле. Словом, если Вы делаете так, как никто еще до этого не делал, заставляя окружающих присматриваться к Вам и задумываться – это и есть почерк Творца.

И это то, что так отчетливо видно в street-style сетах – всегда ярких и необычных.



Понятно, что подиумы высокой моды изобилуют творцовыми идеями с примесью тех или иных архетипов, но и масс-маркет не уступает, ведь «почерк» творца можно найти в самых обычных вещах.
Вот некоторые примеры платьев, которые могут стать основой для комплекта Творца, стоит лишь умело добавить аксессуары (украшения, шарфики, платки) и другие предметы одежды (жакеты, болеро, лосины или цветные колготки, плащи, куртки или жилеты).

 

Если Вам пока еще сложно придумать с чем сочетать такую ярко-принтованную одежду, остановитесь на однотонных вещах из цветовой палитры платья или подберите чуть более спокойные изделия. Все равно яркая цветовая гамма или необычный принт сделают свое дело, и Вам проще будет почувствовать себя творцом в подобной одежде.

 

Как Вы уже видите, для визуализации Творца отлично подходят яркие оттенки и необычные цветосочетания. Наполненность красками, «раскрашенность» комплекта у нас напрямую ассоциируется с творческим процессом, с креативом.

Среди принтов Творца может оказаться имитация полотен великих художников, а также кисти, краски, карандаши и рисунки, выполненные мазками, мозаичные принты или принты, напоминающие витражи. В качестве отделки могут выступать ручные вышивки или хенд-мейд техники, что тоже очень сильно связывается с творчеством. Но чтобы общий облик образа не ушел в сугубо фольклорное направление, важно, чтобы любой хенд-мейд прочитывался как эклектичный элемент, и наряду с ним в образе присутствовали более современные или более статусные инструменты.

И здесь для меня совершенно непревзойденным мастером является Антонио Маррас, чьи работы всегда просто потрясают. Ведь каждый раз ему удается создать невероятно живописные образы, взяв за основу самые простые «ингредиенты» натурального стиля: принты, фактуры и формы разных фольклорных направлений, и создать из этого произведение искусства. Даже на таком «узком» пространстве его фантазия не иссякает, продолжая находить новые и новые сочетания оттенков, фрагментов тканей, принтов, вызывая интерес к народному прошлому даже у ориентированного на будущее модника.

 

Характерным принтом могут стать необычные изображения окружающего мира (к примеру, пейзажные фрагменты: горы, цветы, животные, архитектура, и др.), поданные в особом ключе, необычно, как взгляд на мир глазами художника. Также одежда может выступать фоном (холстом, полотном) для появления на нем ярких и необычных аксессуаров.

Изделие может быть составлено из разных фрагментов, элементов. Сама идея «составного» очень созвучна теме Творца. И здесь снова стоит вспомнить Антонио Марраса, гениально владеющего «коллажной» техникой.

 

Мысль о свободе, вдохновении и полете, а также «трепетной душе художника» помогут поддержать летящие элементы кроя или отдельные детали образа – шарфики, платочки, банты на блузе, или даже свободные юбки или брюки. Т.е. в образе не должно быть все-на-своем-месте или все-по-полочкам, нужен какой-то спонтанный элемент, или элемент-хаос.

Очень часто в образе Творца могут звучать абстрактные элементы: как принты, так и формы – смелые, странные, неразгаданные.

От Творца мы как правило ждем сложносоставного комплекта, а не одной вещи. Даже если это платье, к нему должны быть подобраны украшения, аксессуары, (именно во множественном числе), другие элементы одежды (скажем, жакет, болеро или плащ), т.е. образ должен быть непростой композицией, которую интересно рассматривать. Встреча с Творцом всегда вызывает эмоцию (равнодушия быть не может), мы обязательно реагируем: либо с интересом, либо с недоумением, либо с восхищением.

 

Привычные вещи, имеющие свое традиционное назначение, могут использоваться Творцом в совершенно новом ключе, к примеру, зажим для денег может стать концептуальной заколкой для волос, плетенный абажур для лампы превратится в летнюю шляпку, а из ярких детских носков Творец сделает себе необычную брошь. Подобные вещи не всегда могут быть носибельны, но уж точно поразят зрителя своей креативностью. Кстати, от приколов Шута эти элементы образа будут отличаться тем, что не будут смотреться иронично, Вы даже не сразу поймете, что эти детали имели когда-то другое назначение.

 

У Творца со всеми его «необычностями» есть одна серьезная ловушка – переборщить с эклектикой или «выразительностью» элементов и выглядеть нелепо, дисгармонично или попросту смехотворно. Именно поэтому Настоящий Творец – это еще и настоящий знаток всех правил и законов, действующих в его области творчества, это тонкий интуит, и его знания, опыт и чутье помогают ему не выпадать за рамки разумного и создавать гораздо более яркие и смелые решения, чем мог бы себе позволить обыватель. И при этом такие решения в большинстве случаев восхищают окружающих, даже если и остаются не до конца понятными.

Образы Керри Бредшоу из сериала «Секс в большом городе» - отличный пример стрит-стайл луков в духе Творца. Они все пронизаны не только свободой самовыражения, но и знанием моды и пониманием ее законов. Именно поэтому для многих любительниц этого сериала Керри в свое время стала яркой иконой стиля, чьи образы многие хотели скопировать, но мало кто мог это сделать, не рискуя выглядеть комично или просто нелепо. Ведь то, что делает Творец на самом деле очень сложно скопировать, потому что без специальных знаний и понимания, что ты делаешь, образ сложно «разложить» на молекулы и просто повторить рецепт.

 

И хотя история знает случаи непризнанных в свое время гениев, чье необычное видение стало настоящей легендой уже после их смерти, в большинстве случаев можно отличить Творца из области а-я-так-вижу от Творца, который понимает, что он делает, обладая знаниями в своей области. Достаточно, к примеру, сравнить всегда тщательно продуманные образы Мирославы Думы и стрит-стайл образы многих начинающих модниц, считающих, что яркость и смелость - это главное, что стоит вынести на флаг.

 

Можно себе представить и последовательниц Айрис Апфель, которых окружающие могут запросто причислить к «городским сумасшедшим», не желающим смириться со своим возрастом.

 

Эта подборка – еще очень гуманные варианты, в которых по крайней мере можно увидеть интересные цветовые сочетания, но все равно они очень и очень сильно уступают великолепной Айрис, чьи смелые и всегда яркие образы можно разглядывать часами, поражаясь тому, как они были созданы: какое потрясающее понимание и чувствование стиля, владение цветом, пропорциями и искусством композиции. И это касается не только ее имиджа. На фото можно разглядеть потрясающую атмосферу Творца. Ее удивительный дом похож на лабораторию, где прошлое встретилось с настоящим.

 

Итак, все описанное выше мне бы хотелось кратко резюмировать так:


Творец = знание + чувствование + свобода

Сейчас на мой взгляд – очень «Творцовое» время, и я это вижу по своим клиентам и их запросам при создании образа, а поэтому часто возникает необходимость добавлять в свой образ маркеры этого архетипа, чтобы гармонично и наиболее успешно прожить очередной этап своей жизни, помогая себе почувствовать себя Творцом своей жизни или ее отдельных течений.

Предлагаю посмотреть, как специи под названием «творец» можно добавить в образы наших героинь.

Героиня первая – Анна

 

Анна с первого взгляда поражает своей бойкостью и подвижностью, которая чувствуется даже в статических фотосессиях с позированием. Так и кажется, что эта статика для нее мучительна, и на самом деле хочется скорее сорваться в череду суеты, общения и эмоций. Больше всего мне нравится фотография справа, где удалось передать эту непоседливость и живость, а также чувство юмора и то, что называют «за словом в карман не полезет» - абсолютную непосредственность. Здесь, на мой взгляд в основе смесь архетипов. Я вижу и Славного малого со своей естественностью, общением «на короткой ноге» и тягой к воле, а также героине идет «мальчишеская» эстетика (с короткой и немного взъерошенной стрижкой) наша героиня смотрится очень интересно и эффектно. Также в букете архетипов можно назвать Ребенка с жизнерадостностью, эмоциональностью и легкостью, а возможно даже Шута, потому что очень веет озорством и умением «переворачивать с ног на голову». Про проявление во внешности Творца я много думала, смотрела лица Настоящих Творцов, и пока пришла к выводу, что у них нет какого-то единого внешнего проявления (буду еще наблюдать и изучать), и поэтому диагностировать их по внешности очень сложно. Хотя эмоциональность и ощущение «выплеска», которые присущи Творцу во внешности Анны есть.

Если возвращаться к языку стиля, то подобный микс лучше всего реализовать через образное решение «Гаврош». У нас уже была среди героинь-искательниц девушка с подобным стилевым решением. И я просто повторю для Анны один слайд из той презентации.

 

Для реализации образа подойдет следующая формула:

Цветовая гамма. Преимущественно природные естественные цвета «натуральной» эстетики: бежево-коричневые тона, серый, дымчато-синий, моховая зелень, табачный. Но уже по первому слайду чувствуется, что подобной цветовой гаммы недостаточно для отображения эмоциональности Анны (вот она разница между схожими типажами). В данном случае нам необходимо включить в образ более яркие оттенки, которые привнесут в образ креативность и озорство. Важно, чтобы цвета сохранили свое «природное происхождение» (красные, желтые, оранжевые, и др.) и стоит избегать откровенно химических искусственных оттенков.

Фактуры. Натуральные матовые или бархатистые. Допустимы слегка мятые, с эффектом потертости, как бы поношенные ткани, неровный прокрас, эффект изношенности. Шерсть, хлопок, батист, кожа, замша, кашемир, вискоза, костюмные ткани, лен, джинсовка (в том числе и потертая).

Формы кроя. Простые, лаконичные, сдержанные, при этом аккуратные, миниатюрные (компактные, укороченные). Капри, шорты, жилетки, блузки а-ля сорочки. Комплекты преимущественно брючные (шорты, капри), но также можно использовать зауженные платья средней длины, а также юбки в сочетании с пиджаками, жакетами, жилетками, блузками.

Рисунки. Характерными являются: полоска, клетка, твидовый рисунок, горох. Совмещение принтов в комплекте: полоска и клетка (ритм в размере принтов).

Принадлежность образа к теме подчеркнут ботинки и туфли а-ля мужские, предметы «мужского» гардероба – подтяжки, галстуки, запонки, сумки через плечо, кепки, а также небольшие шляпы и клоши.

Для того, чтобы в этом образе зазвучал Творец, можно использовать несколько приемов, в зависимости от настроения и того, что на данный момент ближе к мироощущению нашей героини. Любые из этих образов будут хорошо смотреться на Анне.

1) Можно оставить образ «вольным и свободным», еще больше усилив «хаотичность» форм. Но добавить яркие элементы или крупные аксессуары.

 

К базовым вещам в сдержанной цветовой гамме можно добавить яркие принтованные вещи (блузу, галстук, носки, украшения в виде брошей, и т.д.) или усилить эффект, взяв характерные для образа по форме вещи в принте, с одной стороны отвечающем исходной стилистике (полоска, мелкий повторяющийся рисунок), но с другой стороны в необычной вариации: более крупном виде, либо в более ярком цвете, т.е. принты надо настроить на креативный лад.

 

В подобных, сдержанных с точки зрения форм образах очень хорошо можно поиграть с аксессуарами, делая с их помощью цветовые акценты и композиционные завязки и «переклички».

 

Стоит уделить внимание цветным и принтованным носкам и обуви с комбинированием фактур, и цветов, а также перчаткам – они могут стать яркими элементами образа.

 

Играть можно и с формами, и с фактурами, используя коллажную технику в изделиях. При этом можно даже остаться в сдержанной цветовой гамме.

 

Комбинирование разных принтов (по смыслу, цвету и по размеру) – это прием, который всегда выделяет Творца.

 

При желании можно вносить все больше и больше креативного звучания в образ, играя и с цветами, и с формами, и с принтами одновременно.

 

Вот таким может стать ваш «креативный пункт назначения», если Творца захочется включить по-максимуму.

 

Ну и конечно же помните, для Творца нет готовых рецептов – ищите и экспериментируйте, не покидая тем не менее «своего поля» - своего стилевого ядра, чтобы во всех ваших разных образах прослеживалась нить Вашего стиля.

Героиня вторая – Ада

 

Во внешности считываются округлые линии, и также, как в случае с Анной, ощущается связь с природой, вольность, естественность, а также чуть детская эмоциональность. Общее ощущение от образа – радость, хочется добавить в оформление внешности много полевых цветов. Смешивая натуральный стиль с насыщенным яркими радостными эмоциями наивным романтизмом, мы получим образ девушки-хиппи.

 

Цвета: яркие, сочные, сияющие, колорит пестрый. Оранжевый, малиновый, красный, синий, желтый, зеленый, ярко-сиреневый, белый, черный.

Рисунки. Преимущественно цветочные принты. Важен ритм мелких, дробных элементов. Переплетаются орнаментальные мотивы разных национальных культур.

Формы. В основе – А-образный силуэт – платья с завышенной талией, сарафаны, туники, расклешенные юбки на кокетках, юбки с ярусами, платья с ярусным построением, расклешенные брюки. Вырезы – глубокие, крупные, мягкий v-образный или округлой формы.

Фактуры. Из натурального стиля, но пластичные. Вискоза, хлопковый трикотаж, батист, мягкий лен, джинса, кожа, замша, вельвет, мех в отделке, а также пайетки, люрекс, вышитые фактуры.

Характерные аксессуары: Обувь – сапоги-казаки, сабо, сандалии, вьетнамки – шлепки, мокасины, и другие варианты этнической обуви. Сумки – на длинных ручках в виде торбы, котомки - могут быть вязанные, плетеные, из комбинированной кожи и разных фактур. Длинные пояса, платки, длинные узкие шарфы.

Образ хиппи требует множества украшений – тонкие браслеты (по многу на одной руке), длинные бусы (можно сразу несколько разных нитей), серьги с длинными дробными подвесками, серьги-кольца.
Для образа нужны длинные волосы без челки. Либо распущенные, либо с плетениями. Цвет волос – натуральный с естественными мелированными прядями. Может быть повязка в виде ленты, шнурка или платка на голову.
Образ в стилистике хиппи – отличное решение для лета, жаркой погоды, солнца и отдыха, т.к. он может быть достаточно простым и повседневно-удобным.

 

Но и для другого времени года найдутся подходящие комплекты, стилизованные под это течение.

 

Что касается Творца в стилистике хиппи, то его здесь изначально достаточно много. Это и буйство цвета, и хенд-мейд техники, и сочетания разнообразных принтов, фактур и фрагментов тканей, а также хаос форм и полная свобода. Если усилить цветовую гамму, а к привычным принтам добавить немного абстракции, ощущение креативности в образе возрастет.

 

Другим приемом усиления ноток Творца может стать эклектичное сочетание простых, натуральных и, возможно, даже грубоватых вещей «из сундука» с более тонкими, шелковистыми, «эстетскими» вещами из «современной городской жизни».

 

Антонио Маррас, гуру-Творец в работе с натуральным стилем и в данном случае приберег для нас свои ноу-хау. Его прекрасная коллекция осень-зима 2010 года на тему стилистики хиппи может стать для Ады отличным путеводителем за «творцовыми» идеями. Смотрим и учимся у мастера: здесь и цветовые контрасты, и сочетания разных принтов, и столь любимые мною фактурные коллажи, свобода кроя, а также тесно сплетенное прошлое и современное. Отличные решения для стилистики хиппи на любой вкус.

 


Можно еще и усилить яркость, выведя образы в более звучное цветовое решение, а также более явно поиграть с разницей фактур (образ справа), сочетая вещи через рапорт (соотношение размеров рисунка вязки и принта на юбке).

 

Если захочется еще более креативного образа, такого, чтобы происхождение стилистики хиппи лишь угадывалось, то поступить можно следующим образом:


Что здесь важно: даже в этих очень ярких и пестрых образах, казалось бы, лишенных природной простоты фактур и естественности цветового решения, все равно чувствуется связь с эстетикой хиппи – через дробность принта, этнические решения, свободу элементов кроя и общую радужную эмоцию.

Героиня третья – Наталья.

 

Благодаря Наталье нам придется забежать немного вперед, к архетипу Эстета. Я долго думала прежде чем выбрать именно эту героиню для разбора стилевого решения. Но пришла к выводу, что для наглядности будет даже интересно, если одна из трех героинь изначально окажется не столь близка к исследуемому архетипу.

Как только более легкими, более воздушными становятся черты лица, так образ переходит из разряда «телесно - творящих» в «чувственные, вдохновенные». Эмоциональный выплеск сменяется на созерцание, а хенд-мейд техники хочется заменить на что-то нерукотворное, очень тонкое и изящное.

Изначально я бы отдала здесь главную роль Эстету – настолько утонченным видится мне образ Натальи. И немного разделила бы ее с Ребенком, благодаря легкости, нежности и света в чертах нашей героини, а также какой-то «вечной юности» одновременно с «вневременностью» образа, в котором чувствуются веяния прошлых эпох.

Образ Натальи можно проассоциировать с романтизированным «пажом» – светлым, вдохновенным и верным своим идеалам. Такая стилевая история одновременно отобразит и классическую сдержанность, и романтическую утонченность и связь с другими эпохами, и наивно-романтическую легкость.

 

Цветовая гамма преимущественно светлая, легкая, пастельная. Преобладают оттенки белого, серо-жемчужного, бежевого и дымчато-голубого. Другие цвета также встречаются в разбеленно-дымчатых оттенках. Весь образ может быть решен не то чтобы в одной цветовой гамме, но даже в одном оттенке, фокусируя взгляд на тонкостях отделки, нюансах кроя и игре фактур.

 

Основные формы кроя – жакеты, блузы и жилеты с аккуратными брючками (чаще укороченными) или юбками немного за колено. Детали кроя могут заимствоваться из исторического костюма: широкие рукава, присобранные на узкий манжет или рукава с манжетами-воланами, блузы с рюшами или жабо, шарфы, завязывающиеся на бант и др. Образы очень чистые, целомудренные, сдержанные, поэтому преимущественно закрытые.

 

Фактуры благородные, тонкие, изысканные, а также с деликатным свечением или отливом. Могут быть полупрозрачные, создающие эффект легкости, воздушности, вдохновенного полета. Шелк, шифон, матовый атлас, хлопковый бархат, тонкий вискозный трикотаж, панбархат, кружево, тонкие смесовые шерстяные ткани, замша. Для того, чтобы подчеркнуть и оттенить чувственность и тонкость легких тканей, в комплекте могут присутствовать и более плотные трикотажные или вязанные изделия (только гладкая вязка).

 

Рисунки. Ткани преимущественно однотонные, но может встречаться изысканный и очень нежный цветочный принт, а также вензельные узоры, как правило неконтрастные.

 

Характерные украшения – кулоны с «секретом», имитация старинных брошей, камеи, броши с лентами, а также аккуратные серьги с ажурным металлическим декором и жемчужными горошинами или каплями. На украшениях хорошо будет смотреться декор в виде миниатюрных бантиков.

 

Аккуратная обувь – лодочки с овальным мысом и декором в виде брошек или бантов, ботильоны, невысокие сапожки преимущественно из замши или нубука.

 

Случай Натальи – это тот самый случай, когда все волшебство образа может разрушиться, если делать от него слишком далекие шаги вправо или влево по стилистическому пространству. Внутренний Эстет настолько тонок, что, пожалуй, больше других архетипов не терпит отступлений от стилевого ядра. Именно поэтому я больше внимания уделила изначальному, Эстетскому воплощению образа.

Но и здесь, если понадобится, или если душа попросит, можно найти решение в пользу усиления Творца, правда делать это стоит очень деликатно, т.к. для Эстета любые отклонения более ощутимы, чем для представителей других архетипов.

Вот один из вариантов: цветовую гамму делаем ярче (хотя все равно выбираем немного приглушенные оттенки, а самые звучные акценты берем в небольших пропорциях, как правило в аксессуарах). Оставляем общую основу кроя с характерными украшениями. Можно добавить принтованную вещь, например, укороченные брючки из бело-красной ткани с розами. Связующим звеном комплекта станет брошь с кружевом и жемчугом, напоминающая очертаниями и размером розы в принте брюк.

 

Можно поискать многоцветные предметы одежды или аксессуаров или создать комплекты со сложным сочетанием цветов.

 

Эклектичные варианты тоже возможны (как в достаточно ярком, так и в нежном пастельном колорите), когда в комплекте встретятся современные вещи и вещи, с историческим звучанием. В таком случае важно найти ритмические связки через цвет, фактуры или формы, чтобы комплект не «развалился» на отдельные предметы.

 


В заключение хочу сказать, что Творец дает очень много возможностей для поиска новых решений внутри уже готовой и опробованной стилевой истории. Его приемы могут оживить и привнести новые краски в абсолютно любой образ, когда Вы вдруг ощущаете жажду «чего-то новенького». Необычные решения в одежде толкают Вас на столь же непредсказуемые поступки в жизни, от чего все вокруг может неожиданным образом измениться и вывести Вас на какие-то другие дороги, поэтому образ Творца время от времени я бы посоветовала примерять каждому, чтобы почувствовать себя в полной мере Создателем своей жизни.

И пусть среди Ваших знакомых, вероятно, нет тех, чьи картины или симфонии будут жить из века в век, но зато, наверняка, есть те, кто удивил Вас креативным подходом к решению какой-то проблемы, необычными мыслями или идеями. Приглядитесь, Творцы среди нас, и они делают наш мир ярче!

 

 

 

Дизайн сайта школы образных решений